о страхах, подозрениях и краткий пересказ вчерашнего поста.
Вчера, пребывая в длительном шоке от подставы, которую я сама себе организовала, поняла одну вещь, что скорее всего оно и к лучшему. Во-превых, он получился неприлично длинным, а во вторых, пока описывала, столько души вложила, что начинал закрадываться страх и подозрение, а так ли оно тут надо… ведь история лично моя, были очень личные моменты, которые я порой могу рассказать малознакомому человеку, а оно ему и не надо… (есть такой косяк, работаю над этим), ведь есть люди, которые не поймут и просто не дочитают. Хотя это уже их дело. Просто мне было бы приятно перечитать этот пост через некоторое время.
У меня всегда, когда говорю о музыкалке, глаза горят, сама вся счастливая и довольная- это по наблюдениям мужа. Но оно и неудивительно, в этом месте я провела без малого 10 лет, с 4 до 14(96-06 гг). Практически второй дом, где меня почти все знали и всегда были рады видеть. Это я про преподавателей.) Так как мне нравилось то, чем я занималась и давались мне довольно легко многие моменты) если бы не моя лень) она все портила, ну и некоторые данные мне были просто не даны, такие как сильный голос и технически быстрые пальцы.
Сольфеджио, т.е. нотная грамота, проблем не составляла. Рассказывали интересно и легко. Со слухом особо не было трудностей, хотя совсем не всегда диктанты писались на 5) (Зато я могу напевать в голове мелодию идеально чисто, но голосом такоооое выдам, что мои собственные уши сворачиваются в трубочку)
Муз литература, где мы изучали композиторов и их произведения, так же была увлекательна. Этот предмет вела очень строгая женщина, помимо строгости, у нее был довольно ехидный характер. И была злопамятна. Могла за какой-нибудь косяк влепить оценку ниже заслуженного в четверти. Поэтому дисциплина была практически идеальной. Но надо отдать ей должное, рассказывала она действительно интересно, показывая нам фотографии и зачитывая какие-нибудь особо яркие цитаты из писем. Материала у нее была уйма. Помогала нам, если мы затруднялись с описанием произведения, потом мы конечно сами приноровились, и уже было проще. Мне особенно нравилось писать муз викторины и играть темы(кусочки произведений, по одной или две строчки), потому что большинство произведений запоминались хорошо, и соответственно оценки были положительные. Был однажды момент, который показал, что ко мне (и еще паре человек, кто прилежно учился) она относится чуть менее строго. Забыла или мне было лень, или еще что, уж не помню… выучить темы. На тот момент говорю ей, ожидая спущенных всех собак на меня: «Не успела...» «Ну если уж Лиза не успела, то что говорить про остальных!?»… пронесло, но больше так я не рисковала
Специальность. Моя любовь. Моя боль. Моя леньТехнарем собственно быть несложно, надо просто сидеть по 5 (кому-то больше, кому-то меньше) часов в день и играть гаммы, этюды, арпеджио и прочее… тогда будут сильные быстрые пальцы и все будет получаться. вот и все. Но как вы понимаете, это же и самое сложное))))
у меня не было стоооолько усидчивости. Меня хватало на красивые мелодичные, эмоциональные произведения. Это был мой личный максимум. Да, мне хотелось играть быстро, об этом свидетельствовало то, что выучив текст более-менее, я начинала его загонять и ускорять… но этого не нужно было делать) но на то, чтобы это было технически уместно… мне редко давали супер технические тексты. Моцарт мой максимум))и то, с натяжкой.)
так же был ансамбль. здесь я сменила три партнера. с одной не сошлись характером, вторая уехала в Германия на ПМЖ, а с третеьей мы хорошо сыгрались, чему были рады обе) и поскольку для ансамбля не существовало экзамена, мы всегда выступали на сцене на отчетных концертах. И сейчас я понимаю зачем это было сделано. Одна из целей, побороть мой страх сцены...
Сцена. Из-за своей дикой неуверенности в себе, и часто не до конца вычищенного текста ее я боялась до дрожи кончиков пальцев. Хотя самое смешное, за день до экзамена я играю идеальнейшим образом, без малейшей запинки. На рояле в концертном зале. Но пустом. Сколько бы мне не говорили, представь на экзамене, что одна и играешь для себя… но нет, вот тут я себя обмануть не могла))) Валерианка тоже особо не помогала. (наверно тогда у меня к ней и выработался иммунитет) В общем, редко когда была чистая 5. были 4,4-,4+… единственный раз когда мне уже действительно пофиг и на сцену, и на людей сидящих, это на выпускном экзамене. Хотя откровенно говоря, налажать я и тогда успела, но мне было и правда все равно. ожидала максимум 4+. А директор захотел поставить 5-. Ну это он себе поставил.
Как собственно и на остальных выпускных. Мне помогали откровенным образом. Моя оценка 4. Но он хотел красный диплом.) И мне ставили 5-, 5. я не гений.) Может это еще и благодарность за добросовестность.!?
Я правда любила это место. И моя жизнь, я сама была бы другой, менее образованной, менее трудолюбивой, менее сообразительной. (трудно предствавить какой бы я была) это значительный отрезок в формировании моего характера и внутреннего мира.
С преподавателей по специальности мы до сих пор поддерживаем связь. Моя вторая мама.) ее я видела чаще, чем родную)) Она мне говорила, «Играй не на пятерку, играй, чтобы тебе самой было не стыдно и нравилось.» -этому я еще только учусь. «иногда в жизни нужно постоять за себя, где-то даже быть резкой и грубоватой...» только от нее я услышала это. и мне было это странно, так как родители говорили просто учиться и получать пятерки, и посыл был такой, «чтобы не было проблем».
...
Музыкалку закончила, когда в школе была в 8ом классе. в 10 я вернулась на 2 месяца на гитару. на таких условиях меня взяли по блату))) Я хотела только, чтобы мне показали где нота «до» и поставили руки) остальное уже сама) но а вдохновение на гитару появилось в палаточном лагере «академия робинзонов», но это уже совсем другая история...))
.
.
Не намного короче получился пост) Но всем, кто дочитал, отдельное спасибо!))
Искренне. У меня такой школой жизни был колледж хотя проучилась в нем я всего 3 с половиной года.
на кого училась?!) хорошие воспоминания остались?)
На бухгалтера. Профессия абсолютно не моя, но там были отличные учителя и люди в целом)
Уже хорошо)) осталось свою профессию найти)
Пожалуй да)
Молодец, столько труда)
Как у нас в школе говорил учитель русского языка: «Я не могу поставить 5 ударнику, потому что у него знания не на уровне нашей отличницы».
Я шла на серебряную медаль, но физичка мне влепила 4. И по алгебре учительница не знала что мне ставить, 4 или 5. Я сказала чтобы ставила что выходит. Поставила 4, пролетела с медалью)
Спасибо)
Ну справедливо, если знания на разных уровнях, тто и оценки разные)
А она тебе играла роль при поступлении??
Конечно играла)
Но я и без нее на бюджет прошла.
Это хорошо) когда я посиупала, медали уже упразднили) хотя мне она и так не очень светила)))
Ой после Меня хоть Армагеддон, я везде в последний вагон успела) и 4 класс перепрыгнула и ЕГЭ пробный был, и специалитет еще был, а не бакалавры с магистрами
😆 я успела только в специалитет)))и то благодаря тому, что на год раньше пошла в школу)))
Я тоже раньше, вумная была, не то что сейчас))
Дай пять, бро)))
Аминь, сестра)
читаю и жалею, что всё-таки не окончила музыкальную школу… 3 класса, ушла, потому что моя преподавательница по специальности уволилась, а на замену поставили молодую и ужасно неприятную девушку, с которой появилось отвращение к занятиям...
Да, это грустно, когда из-ща преподавате ля пришлось совсем бросить. Ак другому нельзя было перейти?
можно было, но будучи ребёнком я об этом варианте не задумывалась)
Эх, жаль,) родители могли ещё подсказать)
Ну, там ещё играло роль и то, что тогда педагога сменить было достаточно проблематично, это сейчас — чуть что не нравится, так быстренько пожаловался и всё, а там бы начались всякие разборки, маме просто не очень до этого было, а я ушла учиться играть на гитаре
да, наверно было трудно… рада, что мне не пришлось менять)
то есть один инстумент все-таки есть в навыках))долго училась?)
да я на обоих играю)) до сих пор учусь, не могу сказать, что прям умею
Здорово!))
Понимаю)), сама так же, наличие музыкалки за спиной говорит только о том, что разберусь с клавиатурой и текстом)) остальное, дело практики))
Вот именно, все зависит от желания играть… у моей мамы диплом из музыкалки, но к инструменту чуть ли не с окончания не подходит
Знакомо) я тоже долго не хотела))
Навеяло мне воспоминания про школу музыкальную моих дочек. Так же и нас любили, и мы любили. До сих пор встречаюсь с препами, а они помнят моё имя. Просто чудо!
О, это здорово)) моих тоже будут помнить долго, мы втроем учились, (еще брат и младшая) в итоге закончила только я)))
мечта играть на гитаре так и осталось мечтой.
Это не так сложно, главное, учителя терпеливого(хоть с улицы, хоть просто знакомого))
да учителей сколько хочешь было и есть, но всё постоянно упиралось в нехватку времени, а сейчас и подавно его нет. Может, на пенсии, как дети вырастут ))
эхх… )грустно, когда так)
Хорошо написано. Тепло.
Спасибо) почти все, что хотела, расказала))